Научно-методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
- координация деятельности предметных кафедр и других структурных подразделений методической службы лицея, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка основных направлений методической работы лицея;
- формирование цели и задач методической службы лицея;
- определение стратегии образовательного процесса;
- выбор учебных планов, программ, учебников;
- рассмотрение и утверждение методических направлений работы с учащимися;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- организация системы информационно-методической работы, направленной на овладение педагогическим коллективом лицея концептуальной, нормативно-правовой и методической базами Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в лицее, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- организация консультирования сотрудников лицея по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников лицея;
- участие в аттестации сотрудников лицея;
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем;
- разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс;
- развитие педагогического творчества учителей;
- анализ эффективности методической работы;
- руководство мероприятиями по повышению квалификации учителей;
- отслеживание эксперимента (при его наличии), разработка программы развития лицея, концепций, моделей и т.д.;
- корректировка эксперимента на его отдельных этапах;
- рассмотрение и утверждение экспериментальной части планов работы лицея, лабораторий;
- формирование и утверждение годового анализа (отчета) работы лицея.